20000 за спиной...
Ровно столько километров пробежала подо мной Тойота Королла 91 года выпуска. Начиная с февраля и 17.5 тысяч км., исключая март и апрель (каюсь, грешен :-) не заметил запрещающий сигнал на переезде... впоследствии ходил пешком) и продолжая дальше, к 15 ноября на одометре появились заветные цифры - 37500 км. За это время машина перешла из разряда беспробежных, в пробежные авто, кузов лишился девственности, но обо всем по порядку.
Двигатель - работает исправно. 5 раз менялось масло, использую исключительно масло Valvoline 15-40 или 10-30, сейчас минералку, но собираюсь перейти на полусинтетику. Вместе с маслом естественным образом менялся масляный фильтр, предпочтение отдаю Micro японского (по словам продавца) производства (130 руб.). Нареканий пока нет. Один раз заменил воздушный фильтр, поставил корейский за 200 руб. Один раз менял предохранитель за 10 рублей.
Подвеска. Посторонних звуков немного. Стала слегка побрякивать рейка. Стойки живы, неплохо гася колебания (ожидал худшего). Шаровые в порядке.
Салон. За 20 тысяч стал наполняться различными звуками, пока что не очень громкими, но весной буду проводить ревизию, уничтожая все их источники. В апреле машина пережила ограбление прямо на платной стоянке. Взломали дверь, вырезали магнитофон и приемник (штатные(!)). Стоянщики оплатили электрику, но до сих пор должны за ремонт двери. Поэтому совет: вызывайте милицию всегда в таких случаях.
Кузов. Помимо взломанной двери за это время произошло 2 ДТП. Первый раз со второстепенной вылетел Краун 85 года, в результате легкая царапина на бампере и разбит габарит. Второй раз виноват был уже я. Догнал Краун 88 года. Заплатив ему моральный ущерб 50 долларов, уехал с разбитой мордой своим ходом. Из повреждений: Капот домиком, фара, решетка и левый габарит в г$%^но, замят угол левого крыла, поперечина ушла назад сантиметров на 5, вместе с радиатором, сломан бампер, замята декоративная железная планка над бампером, Ремонт был оценен в 300 долларов. Цены на потраченные запчасти: Капот - 1000 руб., фара - 620, габарит 300, решетка 350, декоративная планка - 350 (две последних редкий дефицит, а последнюю до сих пор ищу :-( ). Причем, какие-то уроды попрыгали на капоте, когда она стояла возле дома. так что капот придется покупать второй раз. Сейчас ищу планку и недорогой, но хороший авторемонт. Особо не тороплюсь, т.к. машина на ходу, да и дел очень много.
Прочее. За лето убил пару колес. На одном из них на трассе вырвало кусок резины, но заметил только на следующий день утром, т.к. в колесе была камера, его сразу не спустило. За пару б/у летней резины 165х80-13 с износом около 40% отдал 1100 руб. А перед зимой купил 4 колеса Bridgestone Blizzak MZ-02 размерности 175х70-13 с дисками (2700 за всё). Резиной доволен, но хоть она иногда по льду гребет и не очень круто, на дороге ведет себя очень предсказуемо.
Итог. Машина обходится совсем недорого (что мне на данном жизненном этапе и надо). Средний расход бензина по городу 8.5 литров, по трассе 8 литров. езжу очень активно, часто выкручивая до упора первую и вторую, а иногда и третью передачу (всего передач четыре, на 4ой при 6 тыс. оборотов 170 км/ч поэтому в городе только на ней не кручу до упора :-)) Машина сравнительно резвая, хотя и не супер, но у нее есть одно важное преимущество: фактор неожиданности. Мало кто стоя рядом со мной на светофоре ожидает от серой, овощевозной Короллы быстрого старта... Благодаря этому 95% стартов со светофоров выиграно мной :-)
План на тюнинг: не скажу :-)
З.Ы. 1 бакс – 32 рубля.