Toyota Corolla II
Год выпуска |
1991 |
Кузов |
EL41, трех дверный хэтчбэк |
Комплектация |
Windy |
Двигатель |
4Е-FE, 1331 см 3, DOHC 16 valve |
Привод |
Передний |
Трансмиссия |
Автоматическая 3х ступенчатая |
Предыстория.
Автомашина была привезена в конце июня 2001 года. В то время на рынке был ажиотажный спрос на автомобили, в виду повышения таможенных пошлин. Соответственно продавцы “регулировали” цены. Эта машина была поставлена на продажу на одной из стоянок Зеленого угла за 2400 американских рублей. Были на нее покупатели за 2100 (дилеры ее не отдали, не хотел продешевить), потом за 2000, и тоже не продали. А через 2 месяца, когда стало ясно, что пошлины повышать не будут как минимум до конца года, от этой машины вообще стали отворачиваться, когда узнавали, что она уже 2 месяца в России. В начале сентября сам хозяин этой машины решил заняться ее продажей. Жил он в Большом Камне за 150 км от Владивостока и мотаться на рынок каждый день ему было трудно, вот и доверил магазину-стоянке продажу Короллы.Покупка. В тот субботний день я был очень удивлен, когда увидел, что лично хозяин торгует этой машиной. Завязался разговор в котором выяснилась история машины. Хозяин поведал, во сколько она ему уже обошлась и сказал, что отдаст ее тому, кто предложит хоть какие-то деньги, лишь бы не меньше себестоимости. Покупателей в этот день было немного т.к. день выдался очень жарким. В течение дня (я с отцом что-то продавали рядом) машину хозяин мне показал всю, рассказал о ней. Машина на момент осмотра была действительно хорошей. Но покупателей отпугивало три вещи: машина стояла 3ий месяц на рынке, она была белого цвета, в салоне не было “суперсалона” (электроприводов стекол). И тут отец предложил, а почему бы ее не купить для меня? Скоро должны были начаться занятия в институте, а ездить на общественном транспорте не очень хотелось. Поговорили с хозяином Короллы и сошлись на сумме 1550 долларов. Чистой прибыли продавец получал 50 долларов, но он был сказочно рад, что машину забрали, т.к. ему в четверг нужно было уходить в рейс. Дали ему задаток, машину оставили на стоянке с бумажкой под стеклом “куплена”. Через 2 дня встретились, обменялись документами, ключами и деньгами и разошлись.
Первое впечатление. Машина оказалась просторной внутри. На заднем сиденье можно вполне комфортно разместиться двоим пассажирам. Внешне машина кажется маленькой, но это впечатление обманчиво. Размер скрывается круглыми обводами кузова. Машина оказалась очень резвой в городе, чего я ,честно говоря, не ожидал. Ведь коробка автоматическая, да и двигатель всего 1.3 литра. Было очень легко и приятно шустрить в городе. Пролазил там, где на другой машине боялся не поместиться. Благодаря отличной обзорности хорошо чувствуются габариты машины, поэтому было не сложно объезжать попутный поток на двух полосной дороге, помещаясь между встречным рядом и попутным J .
Салон. Просторный, светлый. Из опций, которые отличали авто от базового варианта были: тканевая обивка сидений (против дерматина у базового), кондиционер и магнитофон с двумя динамиками. Это меня ни сколько не расстраивало. Если в салоне есть какие-то приятные мелочи первые 2 месяца им радуешься, а потом просто ездишь (пользуясь ими или нет). Здесь ничего не было с самого начала. Поэтому с первого момента я “просто ездил” J . Четверым в салоне (включая водителя) было хорошо, пятого впихивать – не стоит, он тут лишний. Посадка за рулем не очень удобная. Руль высоко, по высоте не регулируется, а его хотелось опустить. Леву ногу ставить некуда, площадка под нее не предусмотрена. Эти недостатки отсутствуют в более дорогих версиях. Задняя спинка складывается целиком. В этом виде машина очень вместительна. Можно погрузить телевизор в коробке или небольшую стиральную машину. Но мест остается всего два.
Про багажник. С виду казалось, что в багажник влезет разве что барсетка да пара тряпок для вытирания заднего стекла (“дворника” сзади нет). Но открыв крышку и заглянув под полку я был удивлен его объемом. Багажник есть!!! Причем на его дне умещается “банан”, запаска - докатка.
Двигатель и автомат. Прост конструктивно, немного шумен, но тяговит и экономичен. Мощности всегда хватало, нехватки мощности в городе и на трассе не ощущал. Но была одна проблема, которая совсем не устраивала – это автомат. Три ступени без овердрайва не позволяли непринужденно ездить по трассе. Третья ступень включалась на 40-50 км/ч. На 90 – двигатель уже шумел. Больше 115-120 км/ч машина не шла. Т.е. может быть она и поехала бы, но не было тахометра, и по ощущениям обороты двигателя были в районе 5 тысяч на этой скорости. Крутить двигатель до ограничителя оборотов совсем не хотелось. Расход по городу при агрессивной езде составлял 10 литров на 150 километров (6.6 литров на 100 км). По трассе выходило столько же.
Ходовая часть. Подвеска у машина достаточно жесткая, но за ее крепость сказать не могу. За месяц и 2.5 тысячи километров езды по городу и пригороду потекли передние стойки. Наверно сказался возраст и пробег по Японии. На момент покупки было примерно 117 тысяч км. На ямах – ощутимо трясет. Зато это оборачивается сплошными плюсами на трассе. На высокой скорости машина идет как влитая. По ощущениям, если бы была еще одна передача в автомате, можно было без страха положить стрелку на отметку 180. Но автомат позволяет ехать не больше 120.
Заключительное слово. Машина в целом оставила после себя хорошее впечатление. Компактная, с хорошей обзорностью – на ней легко маневрировать в городском потоке. Отсутствие выступающего багажника позволяло парковаться там, где багажники других машин мешали это сделать. Недорогая, экономичная, простая в обслуживании машина – хороший выбор для начинающего, не богатого или экономичного человека. С двигателем 1.3 и трехступенчатым автоматом – 100% городской автомобиль. С полутора литровым двигателем на этой модели идет 4х ступенчатый автомат. Вот это более универсальный автомобиль, на котором и по трассе без напряга можно ездить. Покупая такую машину для себя, выбрал бы комплектацию ZS c двигателем 1.5 EFI-S и механической 5ти ступенчатой коробкой.
P.S.
Через месяц после покупки машина стала проявлять свой возраст и немалый пробег (для такой машины 117 тысяч – это не малый пробег). На больших ямах стал скрипеть пластик в салоне. Потекли передние стойки. Было решено продать машину. Менее чем через неделю нашелся человек, который искал авто класса Марк 90-91 года с пробегом 1-2 года, для перепродажи в своем городе, и был приятно удивлен, что на его деньги можно купить авто почти без пробега, пусть и небольшого размера. Сделка состоялась, покупатель отдав 1650 американских рублей уехал на своей “новой” машине в Благовещенск.Это моя.
А это такая же почти.