Мой Цивик
Хонда Цивик 93 год
Двигатель D15В dual carb, SOHC 16 valve, 100 л.с.
Кузов EG4 трехдверный хэтчбек
Трансмиссия 5ти ступенчатая, механическая
Комплектация MX
Машина была привезена в ноябре 2001 года. Пробыла в моих руках 1.5 месяца и 3500 км. Пробег на момент привоза составлял 135.5 тыс. км. На момент продажи 139 тыс. После продажи была перегнана в Сибирь. Своим ходом прошла немногим больше 5000 км, загруженная 12тью колесами. Перегонщик ехал "на все деньги". По приезду выяснилось, что машина это испытание прошла с честью и была поставлена им на учет на свое имя, т.е. он ее оставил себе. Дальнейшая судьба ее мне не известна.
Покупка в Японии. Хонда Цивик, как выяснилось после привоза, была из "не сторгованных" машин. Т.е. пакистанец на стоянке не хотел опускать кому-то из моряков цену и тот, в отместку, провел гвоздем (скорее всего) через весь правый борт. Таким образом, пакистанцу все же пришлось продать машину дешевле, но уже другому покупателю. Так наши "туристы" учат торговаться жадных пакистанцев.
Причина покупки. В нашей семье праворульные японцы эксплуатируются с октября 88 года. Первой машиной был Ниссан, потом - только Тойоты. После недолгой эксплуатации двух Хонд Прелюд 93 года (2.2 vtec, первая на автомате, вторая на коробке с пониженной и более жесткой подвеской) я решил, что неплохо было бы попробовать по-эксплуатировать машину марки Хонда. Отпугивало то, что никто из знакомых до этого не имел в пользовании автомобиль этой марки. В воздухе витало мнение о ненадежности, капризности, отсутствии запчастей и т.п. вещи. Но тут подвернулся момент. Знакомый отца вез машины. В их числе была моя будущая Хонда. Как раз к этому времени я почти заработал необходимую сумму (не хватало 200 долларов) и было решено брать ее. Кузов как раз то, что я хотел. 3-х дверный хэтчбэк, на коробке. Смущало только то, машина была карбюраторной. Боялся, что в холод будут проблемы с запуском. Но выбора не было, и машина была куплена.
Первые эмоции. Посадка за рулем напоминала мне понравившиеся ранее Прелюды. В салоне витал тот же дух спортивности. Первое ощущение - тот же Прелюд, только меньше, экономичнее и в 2 раза дешевле. Фото можно увидеть в фото альбоме.
Поведение на дороге. По трассе машина идет очень устойчиво. Так же как и на Прелюде, в поворотах было незачем сбрасывать газ, машина входила как по рельсам. Кренов практически не было. В городе на ямах (бывало ловил) пробоев подвески до ограничителя не было вообще. По легкому оффроаду ехал шепотом, все-таки машина для этого не предназначена. За все время ни разу нигде не зацепился днищем. Хотя и ждал этого. На трассе разгонял до 160 км/ч. Больше не позволяла дорога. Стрелку положить можно вполне реально.
Двигатель. В холод заводился лучше, чем Краун брата с впрысковым двигателем. То чего я так боялся, не оправдалось. Раскручивался двигатель легко, но абсолютно ровно до 6800 об. в мин. Без провалов и подхватов. С низов тянет неважно. "Рабочие" обороты начинаются с 2000. До двух конечно тянет, но нехватка крутящего момента ощущается. Поразил расход бензина. По трассе он составлял 25 литров на 460 км (примерно 5.5 литров на 100 км). По городу 8.5 литров на сотню - это был максимальный расход при активной езде. По динамке машина чуть-чуть уступает Карине ЕД с 2х литровым двигателем. А в остальном в городе победителем светофорных гонок выходил я.
Салон вмещает 4х человек безо всякого дискомфорта (отбрасывая проникновение на задние места), пятый - все-таки лишний. Про печку разговор особый. Я больше ни в одной марке автомобилей не встречал более жгучую печку, чем в Хондах. Зимой в машине очень легко сделать "Африку". Руль регулируется по высоте, но не намного.
О запчастях и ремонте. Запчасти есть. Сейчас Хонда становится более популярной маркой, чем несколько лет назад. Народ ее "раскусил" и "распробовал", появились поклонники и ненавистники. Но раз есть спрос на марку, будут и запчасти. Ремонт требуется если машина была с изначальным японским дефектом, либо при неграмотном обслуживании, либо после аварии. В последние лучше не попадать. Тем более на Цивике. В подкапотном пространстве все очень плотно и от удара (даже не очень сильного в переднюю часть авто) повреждается много деталей. Поэтому кузовной ремонт обходится очень дорого. Касаясь ремонта не кузовного - машины в сервисах ремонтировать берутся. Стоит это дороже, чем ремонтировать Тойоту, но дешевле чем Митсубиси(!). Найти запчасти на Цивик не доставляет большого труда.
P.S.
После этого Цивика была возможность сравнить его с седаном, но в комплектации VTi, т.е. двигатель на нем стоял D15В vtec. По ощущениям, седан показался жестче, тяжелее, но двигатель был гораздо веселее. Легче крутился и, примерно, при 4500 оборотах ощущался подхват. Оба Цивика были проданы. После них из Хонд недолго эксплуатировал Хонду Сити 92 года. Потом и ныне вышеописаная Королла. Пересел бы я обратно на Хонду? Да, но при условии, что это будет 3х дверный хэтчбэк с механической коробкой передач, двигателем B16A (1.6 литра DOHC VTEC, 170 л.с.) и состоянием двигателя и ходовой не хуже, чем у Короллы.